Home Научное общество учащихся Шонкар Требования к оформлению научно-практической работы

Главное меню


Баннер
Баннер
Требования к оформлению научно-практической работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан (шрифт 14 Times New Roman)

 

тип работы (например: исследовательская работа, проект, эссе, Интернет-сайт и тд.)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДА ТУЙМАЗЫ

НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

Выполнил Хасанов Ильсур,

ученик 10 класса

Руководитель Иванова Т.П.,

учитель биологии

Туймазы

2014

Содержание

Введение

3

Глава I

4

I. 1.

4

I.2.

7

Выводы по главе I

9

Глава II

10

II.1.

10

II.2.

12

Выводы по главе II

14

Заключение

15

Список литературы

16

Понятийный аппарат

17

Приложение

 

Требования к оформлению работы:

Объем текста одной работы  ограничивается  5 - 10 страницами размера А- 4. На странице не более 30 строк по 60 знаков.

Параметры страницы

Установить в «Файл – Параметры страницы» следующие установки: поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, Формат А4.

Параметры основного текста

Шрифт – Times New Roman Cyr, размер – 14 пт.

Начертание – нормальное;

Межстрочный интервал – одинарный;

Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1-1,5 см,

форматирование – по  ширине.

Установка функции «переноса» обязательна.

Параметры заголовка

Шрифт – Times New Roman, размер – 16 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, форматирование – по центру.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Введение

Обосновывает необходимость проведения данной работы. Важно описать состояние проблемы и объяснить ее актуальность.

Цель исследования: изучить …

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи исследования:

1)

2)

3)

Каждая из поставленных задач должна быть реализована в ходе исследовательской работы и должна соответствовать содержанию каждой главы.

Объект исследования – это некий процесс или явление.

Предмет исследования – это определенный аспект изучения объекта.

Гипотеза – это предполагаемая решение проблемы. Определяет главное направление научного поиска.

Теоретическая значимость (систематизация материала по данной проблеме, использование его на уроках  как дополнительный материал, на классных часах и т. д.)

Практическая значимость связана с полученными результатами исследования и решение на их основе той или иной практической задачи (заключается  в применении полученных данных )

Методы исследования:

- изучение специальной  литературы;

- опрос;

- анкетирование;

- интервьюривание;

- качественный или количественный анализ полученных данных и т. д.

Краткий обзор   стереографии.

В введение также может быть включена база исследования.

Глава I

I. 1.

I.2.

Выводы по главе I.

Теоретическая часть:

- сноски постраничные или по списку литературы;

- указать приложения в скобках;

- подглавы должны быть связаны по содержанию, одна часть плавно перетекает в следующую;

- выводы по главе должны логически обобщать теоретическую часть исследовательской работы.

Глава II

II.1.

II. 2.

Выводы по главе II.

Практическая часть - экспериментальная часть:

1. Методика исследования: беседа, опрос, изучение результатов деятельности, экспертное оценивание.

2. Результаты.

3. Анализ результатов исследования.

Заключение

- Выводы по работе, раскрывающие цель и задачи работы.

- Подводятся итоги проведенного исследования, включая и его теоретическую часть.

-Указывается практическая значимость, а также намечаются перспективы проведения дальнейших исследований.

Список литературы:

По алфавиту

1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX век – М.: Мнемозина 2000.-335 с.

2. Вяземский Е.Е. О современных учебниках истории. IIИстория.-2000, №38. с. 16-18.

3. Методика обучения истории  в средней школе. IIответственный редактор Ф.П. Коровкин.-М.: Просвещение, 1978. - с. 246.

Интернет – ресурсы включаются также в алфавитном порядке с указанием сайта , названия статьи, фамилии автора.

Понятийный аппарат (Тезаурус)

(не менее 10 понятий в алфавитном порядке)

Приложение

(не нумеруется)

Помещаются сведения, графики, диаграммы, фотографии, опросники, которые интересны и важны (их не следует помещать в основной текст)

ПОДГОТОВКА ТЕЗИСОВ.

Тезисы обычно требуются для участия в заочных конкурсах или при представлении работы для публикации в сборник.

Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word forWindows.   Шрифт Times New Roman. Размер 14. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков. Общее количество знаков - не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель.

Объем текста одной работы  ограничивается  5 - 10 страницами размера А- 4. На странице не более 30 строк по 60 знаков.

Параметры страницы

Установить в «Файл – Параметры страницы» следующие установки:

поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, Формат А4.

В тезисах все разделы представляются очень сжато.

Литературный обзор сводится до минимума.

Значительную часть должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами.

Рисунки и таблицы в тезисах обычно не проводятся.

ОБРАЗЕЦ ТЕЗИСА

Как сохранить осанку младшего школьника?

Выполнила: Иванова Роксана, 3в класс, МБОУ СОШ №7 г. Туймазы

Научный руководитель: Сафина Регина  Анваровна, учитель начальных классов

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние множество факторов, одним из которых являются тяжёлые ранцы и портфели.

Актуальность выбранной темы продиктована тем, что регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Если в младшем школьном возрасте всерьёз не заняться проблемой сохранения осанки, с возрастом на неё наслоится всё больше и больше нарушений, приводя к ограниченной подвижности позвоночника и затруднённым движениям в конечностях.

Цель исследования: изучить, как вес ранца влияет на осанку ребёнка и отражается на его здоровье.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: осанка младшего школьника.

Предмет исследования: влияние тяжести ранца на осанку школьника.

База исследования: учащиеся 3в класса.

Гипотеза исследования: основу гипотезы составило предположение о том, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования: анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Мы провели исследование с целью изучения, как вес ранца влияет на осанку ребёнка и отражается на его здоровье.

Проанализировав данные в медицинской литературе по теме исследования, мы выяснили, что за последние годы всё чаще отмечаются случаи возникновения отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у учащихся младшего школьного возраста. Этот феномен исследователи объясняют многими факторами, одним из которых является тяжёлый ранец.

Для получения информации о состоянии осанки учащихся мы пригласили врача-ортопеда и выяснили, что проблема с опорно-двигательной системой стоит очень остро.

Взвесив ранцы одноклассников и сравнив их с гигиеническими нормами, мы увидели, что в некоторых случаях они слишком тяжёлые и не соответствуют санитарным требованиям. Причин тому несколько: большой вес пустого ранца; увеличение количества учебных дисциплин и несоответствие веса  учебных изданий санитарным нормам; нерадивость самих учащихся, которые забывают выложить ненужные школьные принадлежности.

У этих детей наблюдается нарушение осанки, а у некоторых уже искривление позвоночника различной степени.

Таким образом, мы доказали, что тяжёлый ранец вредит здоровью школьника. Груз за спиной играет значительную роль в силу асимметричной нагрузки на позвоночник ребёнка. Этот фактор может быть не допущен или устранён в условиях семейного и школьного воспитания. Главное, не упустить время и заняться осанкой, пока она ещё поддаётся коррекции. Мы предложили свои способы решения проблемы  и разработали ряд рекомендаций для учащихся, родителей и учителей.

В дальнейшем планируем продолжить научную работу, расширив базу исследования.

РЕЦЕНЗИЯ.

В рецензии должны быть освещены и оценены основные позиции:

актуальность работы

полнота содержания программы исследовательской, экспериментально-опытной работы

положительные стороны

отрицательные стороны работы (ошибки в планировании, неточности, упущения и т.д.)

научно-практическая значимость выполненной работы.

ОЦЕНКИ РАБОТЫ.

КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ.

· Тема исследовательской работы является актуальной.

· Содержание работы полностью соответствует выбранной теме исследовательской работы.

· Методика исследования создана (подобрана) адекватно цели и задачам.

· Исследование проведено методически грамотно, содержит глубокий анализ полученных данных, а также интерпретацию результатов.

· Сделаны верные выводы.

· Намечены перспективы.

· Даны обоснованные рекомендации.

· Работа правильно и аккуратно оформлена.

· Качество доклада.

· Качество ответов на вопросы.

· Использование демонстрационного материала.

· Оформление демонстрационного материала.

Требования к оформлению исследовательских

работ

Подготовка тезисов.

Текст тезиса не должен превышать одной страницы размера А 4.На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество знаков не более 1800.

В центре первой строки пишется название исследовательской работы

Во второй строке -  фамилия и имя  автора, класс, название учреждения, название населённого пункта.

В следующей  строке - фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя, должность, учёная степень (если есть).

Ещё через 2 интервала идёт основной текст.

Алгоритм тезиса

1.Актуальность темы.

2.Цель и задачи исследования.

3.Объект и предмет исследования.

4.Методы исследования.

5.Структура исследования.

6.База исследования.

В тезисах все разделы представляются очень сжато. Литературный обзор сводится до минимума. Значительную часть должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами.

Оформление титульного листа

Название работы, фамилия, имя, отчество автора (авторов), класс, наименование учебного заведения;

Фамилия, имя, отчество руководителя, специальность;(полностью)

Фамилия, имя , отчество научного консультанта (если есть).

Оформление текста работы

1.Оглавление – текст работы по разделам (указать страницы).

2.Введение.

3.Методика исследования.

4.Результат.

5.Выводы.

6.Заключение и перспективы работы, рекомендации.

7.Список литературы.

8.Приложения (схемы, рисунки, графики).

Оформление исследовательской работы

1.Название темы должно точно отражать её содержание.

2.Введение обосновывает необходимость проведения данной работы. Важно описать состояние проблемы и объяснить её актуальность.

3.Цель работы и её задачи. При формулировке цели нужно помнить – она всегда одна и её выражает слово «изучить», а задачи расширяют цель.

4. Объект исследования

5. Предмет исследования

6. Гипотеза

7.Методика работы. Указать, какими способами велась работа, и обрабатывались данные. Методика описывается подробно.

Методика – это описание того, как выполнялась работа (сравнение, вычисление, измерение, наблюдение и т.п.).

8. Описание работы. Приводится осмысленное изложение проведённой работы и её обсуждение, размышления.

9.Выводы. Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на поставленные задачи. Здесь не должно быть повторов из предыдущих разделов. Только выводы. Если выводы пока сформулировать нельзя, назовите главу «Заключение». Рекомендации, рецензии.

10.Использованная литература.

11.Приложения часто очень объёмные. Сюда помещаем сведения, графики, диаграммы.

Критерии оценки исследовательских работ

- тип работы;

- использование известных результатов и научных фактов;

- полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных;

- использование знаний вне школьной программы;

- степень новизны полученных результатов;

- качество исследования;

- практическая значимость;

- соблюдение структуры работы: введение, постановка задач, решение, выводы;

- оригинальность подхода;

- качество доклада;

- использование демонстрационного материала;

- оформление демонстрационного материала;

- чёткость выводов, обобщающих доклад.

- поощряется проявление интереса к региональной тематике;

- структура работы, соответствие содержания сформулированной теме, поставленные цели и задачи, историография вопроса, объект, предмет исследования;

- наличие литературного обзора, его качество;

- соответствие выводов полученным результатам, умение сформулировать научный результат;

- культура оформления материалов согласно выработанным правилам оформления научно – исследовательских работ.

Требования к защите исследовательской работы

1

Защита –  5- 7 мин, точное и эмоциональное изложение сути работы, выделение актуальности темы, новизны, практическое применение

2

Соответствие содержания исследовательской работы заявленной теме

3

Умение корректно сформировать цель, задачи, актуальность проблемы

4

Наличие литературного образа, то есть краткой характеристики того, что известно об исследуемой вопросе – историография вопроса

5

Уровень анализа темы, проблемы (использование графиков, таблиц, фотографий)

6

Логически грамотное построение работы, структура

7

Уровень самостоятельности выполнения (личный вклад учащегося)

8

Чёткие выводы , заключение

9

Источники: архивные, музейные фонды, документы, интервью, или только литература

10

Практическая значимость работы. Перспективы

 

План презентации (защиты) исследовательской работы на НПК

Пункты

Варианты

1

Приветствие

«Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»

2

Представление

«Меня зовут______. Я уч-ся ___ класса школы ____»

3

Цель выступления

«Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области_________»

4

Тема исследования

«Тема моей работы: ____________________»

5

Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, __________________,

во-вторых, ___________________» ИЛИ

«Работа на избранную тему является актуальной  в связи….»

6

Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования)

«Цель нашего исследования______________

Основные задачи исследования __________

Методы исследования ___________________

7

Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников

«В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____»

8

Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1.Получены новые знания след.о характера:_...,

2.Выдвинуты новые идеи:____,

3.Созданы новые творения в виде: _______,

4.Определены новые проблемы (задачи)___»

9

Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы:

10

Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования

«Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

11

Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования,

благодарность за внимание к выступлению

Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы

ИЛИ

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

12

Дискуссия по теме доклада

13

Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос

Мой ответ…

Ваш вопрос понятен (интересен)…

Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…»

14

Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго.»

 

 
Яндекс.Метрика