Home Школа здоровья Система работы школы

Главное меню


Баннер
Баннер
Система работы школы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Школа  работала над единой методической темой  «Создание психолого – педагогических условий поддержки и развития одарённых детей».

Целью методической работы школы является cоздание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации, для реализации которой были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

2. Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных   детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий.

3. Создать условия для внедрения в учебную практику информационных и мультимедийных технологий, интернет-программ, технологий дистанционного обучения.

4. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона, включающего в себя:

  • организацию ресурсного центра по разработке системы диагностики одаренности детей, механизма ее реализации в практике
  • создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, олимпиад, НПК, предполагающую создание ситуации успеха для учащихся;

5. Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС НОО и ООО.

6. Создание системы методической поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющей каждому учащемуся работать по индивидуальной учебной программе при прохождении предпрофильной подготовки и профильного обучения.

7. Совершенствовать систему мониторинга  развития педагогического коллектива;

8. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В рамках реализации программы «Стратегия сопровождения одаренных детей  и создание модели индивидуального образовательного маршрута школьника»,   работа  с одаренными учащимися школы  в 2016-2017 учебном году осуществлялась в следующих направлениях:

- работа кружков;

- олимпиадное движение;

- творческие и спортивные конкурсы;

- профильные лагеря;

- летняя академическая практика;

- работа научного общества учащихся «Шонкар»;

- работа научного сообщества учителей «Школа будущего»

Научное общество учащихся «Шонкар» является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся, способных к научному поиску,

заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам,

так и в области современных научных знаний.

НОУ «Шонкар» продолжило свою работу, начатую в 2007- 2008 учебном году.

Работа НОУ строится на основании задач, поставленных в начале учебного года:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно- исследовательской деятельности в школе.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно  изменяющихся  социокультурных  условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие навыков исследовательской работы.

5. Развитие  исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Для успешной реализации намеченных целей был разработан план мероприятий по организации деятельности научного общества,

план работы научного общества. Все мероприятия проводились в соответствии с разработанным планом.

В состав научного общества вошли  108  учащихся 2-11 классов, проявивших интерес к исследовательской деятельности.

Вступив в НОУ, ученики начали работу в одной из секции, в которой проходили не только консультации, но и регулярные  занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.  Ещё в мае прошлого учебного года ребята определились с тематикой своих научных работ, секцией, в которой будут работать и приняли участие в предзащите, по итогам которой, обучающиеся получили рекомендации по работе от своих научных руководителей и в течение лета работали над выбранной темой.

Общее собрание НОУ проходило 4 раза в год с участием учащихся, руководителей секций, научных руководителей и родителей.     В ходе заседаний  учащиеся детально знакомились с требованиями к оформлению исследовательских работ, с наиболее удачными  и интересными темами, делились опытом наиболее удачных выступлений. Заседание совета НОУ проходило 1 раз в месяц.   В течение учебного года научные руководители и руководители секций осуществляли индивидуальную помощь в процессе подготовки к научно – исследовательским конференциям различного уровня.

Таким образом, целенаправленная работа по подготовке исследовательских работ обучающихся позволила достичь следующих результатов:1) Школьная научно – практическая конференция.

Приняли участие учащиеся 2 – 11 классов.

Всего было представлено 86 работ, из них 55 работы  - призовые.

2) Районная конференция.

Приняли участие 64 учащихся нашей школы, из них – призовых 30 работ.

3)VI Районные историко-краеведческие чтения «Моя малая родина»

В данных чтениях  приняли участие 12 учащихся школы : 8 из которых победители и 4 призёры.

4) V районный  конкурс "Юные дарования Туймазинского района"

В данной конференции  приняли участие 11 учащихся . По результатам конкурса 5 призёров и 3 победителя.

5) Можайские  чтения  2015-2016( I региональный тур, г. Туймазы, УГАТУ)

В данной конференции  приняли участие 2 учащихся . По результатам конкурса 1 призёр.

6) Республиканская НПК «Ибрагимовские чтения» г.  Стерлитамак.

В данной конференции приняли участие учащиеся секции иностранных  языков: 3 участника, 2 призёра и 1 участник.

7)Научно – практическая конференция учащихся «XXI Валидовские чтения» среди  учащихся общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан

В данной конференции приняли участие 1 учащийся, который стал призёром.

8) Республиканская конференция "Гариповские чтения"г.Уфа

В данной конференции приняли участие 3 учащихся секции родных языков: 1  из которых стал призёром конференции.

9)  Мавлютовские  чтения  2016-2017 УГАТУ

В данной конференции принял участие  1 учащийся, который стал призёром конференции.

10) Республиканская конференция школьников в рамках Академии наук г. Уфа

В данной конференции  приняли участие 6 учащихся . По результатам конкурса 3 призёра и 1 победитель.

11)Республиканская научно-практическая конференция «Щербаковские чтения» с.Раевский

В данной конференции  приняли участие 12 учащихся . По результатам конкурса 12 победителей.

12)Республиканская межшкольная научно-практическая конференция

«Наука. Языки. Будущее» г.Уфа

В данной конференции принял участие  17 учащихся. По результатам конкурса 7 призёров и 4 победителя.

13) Республиканская конференция "Поколение науки"  ТГЮК

В данной конференции приняли участие  7 учащихся.  По результатам конкурса 5 призёров и 2 победителя.

14) Республиканская конференция  "Продвижение-2017" г. Уфа

В данной конференции приняли участие  10 учащихся.  По результатам конкурса 6 призёров и 3 победителя.

15) Республиканский конкурс исследовательских  работ учащихся   «Дорогами Отечества" г. Уфа

Приняли участие в заочном этапе 17 учащихся школы, на очный этап было приглашено 5 учащихся, 4 из которых стали призёрами .

16) Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» г. Стерлитамак

В данной конференции  приняли участие 3 учащихся . По результатам конкурса 3 призёра.

17) Всероссийская конференция "Феринские чтения- 2015" г. Уфа

Приняли участие в заочном этапе 12 учащихся школы, на очный этап было приглашено 4 учащихся, 1 из которых стал победителем .

18) Всероссийская конференция "Академия наук" г. Москва (очно)

В данной конференции приняли участие  1 учащийся, который стал призёром конференции.

19)Всероссийская научно-практическая конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации и Республики Башкортостан

В данной конференции приняли участие  13 учащихся, которые стали победителями конференции.

20) Всероссийская Деловая игра «Модель ЮНЕСКО - Генеральная конференция ЮНЕСКО: Общее образование в странах Америки» среди учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО Республики Башкортостан и Российской Федерации

В данной конференции принял участие  6 учащихся, которые стали победителями конференции.

21) Первый Всероссийский фестиваль, посвященный Году российского кино» среди учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО Республики Башкортостан и Российской Федерации  с. Прибельский

В данной конференции принял участие  1 учащийся, который стал победителем конференции.

22) Всероссийский Фестиваль школьной науки«Школьник в современном мире» город Уфа РБ

В данной конференции приняли участие 5 учащихся, 2  из которых стали призёрами конференции и 2 победителями.

23) Всероссийская научно-практическая конференция «Старт в науку» г.Стерлитамак

В данной конференции приняли участие  6 учащихся.  По результатам конкурса 3 призёра и 3 победителя.

24) I Всероссийская научно - практическая конференции «Объекты Всемирного документального наследия в международной программе  «Память мира»

В данной конференции приняли участие  35 учащихся.  По результатам конкурса 26 призёров и 9 победителей.

25) Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ

по социальной экологии на тему «РОССИЯ: СРЕДА ОБИТАНИЯ»

В данной конференции принял участие 2 учащихся, которые стали призёрами конференции.

В период с декабря 2016 по май 2017 года учащиеся 2 – 11 классов приняли участие в очных и заочных конкурсах исследовательских работ различного уровня.

После проведения школьного и районного этапов НПК учащиеся начинают подготовку к участию в научно – практических конференциях в будущем учебном году. С апреля 2017 года ребята занялись сбором теоретического материала по теме исследования. Проведены практические занятия с участием учащихся, научных руководителей и родителей по подготовке и оформлению введения, теоретической и практической части исследования. Учащиеся представили теоретическую часть работы руководителям секций. С мая начата подготовка к предзащите практической

или экспериментальной   части исследовательской работы и к летней академической практике.  В течение лета  ученики будут работать над выбранной темой по подготовленному плану.

Готовится к выпуску девятый альманах НОУ «Шонкар», в который войдут лучшие исследовательские работы  учащихся нашей школы.

Сравнительный анализ количества победителей и призёров районного НПК:

2008-2009 – 18

2009 – 2010-26

2010-2011- 25

2011-2012- 22

2012-2013– 27

2013-2014 - 42

2014-2015 - 54

2015-2016- 65

2016-2017- 50

Сравнительный анализ количества победителей и призёров НПК республиканского и всероссийского- международного уровня:

2008-2009 – 44

2009 -2010-71

2010-2011-72

2011-2012- 95

2013-2014 -178

2014-2015- 199

2015-2016- 346

2016-2017- 468

По итогам районного рейтинга участия учащихся в НПК в 2016-2017 учебном году наша школа стала победителем.

Ежемесячно организуется интеллектуальная игра «Вопрос триместра» в течение всего учебного года. На информационном стенде общества каждый триместр вывешиваются задания по классам. За правильный ответ учащиеся набирают определённое количество баллов. Итоги подводятся в последний понедельник каждого триместра на линейке. Ответ на «вопрос триместра», а также имена участников и победителей представляются на информационном стенде НОУ в конце каждого триместра. В интеллектуальной викторине принимало участие около 700 учащихся с 1 по 11 классы. За учебный год было принято около 4800 ответов на вопросы. По итогам года проводится награждение победителей на традиционном «Слёте достижений». В 2016- 2017 победителями интеллектуальной игры «Вопрос триместра» стали ученица 2г класса и ученица 3в класса.

В рамках реализации программы «Стратегия сопровождения одаренных детей  и создание модели индивидуального образовательного маршрута школьника»,   программы «Одаренные дети»  работа  с одаренными учащимися школы  в 2015-2016 учебном году осуществлялась в следующих направлениях: привлечение учащихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах,  организация деятельности научного общества учащихся.

В 2016-2017 учебном году участие в олимпиадном движении учащихся школы было организовано в соответствии с положением о Всероссийской олимпиаде школьников, Республиканской олимпиаде школьников на кубок имени Ю.А.Гагарина утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ, РБ.

Школьный этап ВОШ проводился согласно утвержденного графика ( Мин. Обр. и науки РФ ) с 03 -27 октября 2016 года.

ВОШ была организована по 27 предметам в основной школе и по 4 предметам в начальной школе. Участниками стали учащиеся 2-11 классов.В школьном этапе ВОШ приняли участие около 1850, с учетом повторения фамилий учащихся.К муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников были приглашены, согласно квоте 1 победитель +4 призера, 370 учащихся, что составляет 31 % от числа учащихся школы. По итогам участия в муниципальном этапе ВОШ призерами и победителями стали 115 учащихся, тогда как в прошлом учебном году это число составляло 120 учащихся.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:

В 2013-2014 году количество победителей составило 20 человек, призеров- 82,

в 2014-2015 учебном году количество победителей  15 человек, призеров 88 человек,

в 2015-2016 уч.год победителей- 14, призеров -106.

в 2016-2017 уч.году победителей-17, призеров-98.


Таким образом, по итогам МЭ ВОШ с 5-11 классы среди всех ОУ района и города школа занимает 1 место: 90 призеров 17 победителей. По результативности МЭ ВОШ набираем 29,7 баллов, что выше всех в районе.

По итогам участия в региональном этапе ВОШ в 2013-2014уч. году было 5 призовых мест, в 2014-2015-это число составляло-3 призера, в 2015-2016-1 призер(черчение), в текущем учебном году– 2 призера (история, черчение).

На РЭ ВОШ мы занимаем 4 место, имея 2х призеров. По результативности РЭ ВОШ средний балл составляет 10%.

По итогам участия в Республиканской дистанционной «Акмуллинской олимпиаде» (3 этапа) мы получили следующие результаты: 19 победителей 117 призеров (итого 136), по сравнению с прошлым 2015-2016 учебным годом победителей и призеров стало больше (4 призера, 73 призер, итого 77 )

Традиционно учащиеся приняли активное участие в Национальной образовательной программе «Интеллектуально творческий потенциал России» во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» 73 учащихся стали призерами и победителями данного проекта.

Школьный этап РО на кубок им.Ю.А.гагарина проводился согласно утвержденного графика ( Мин. Обр. и науки РФ ) с 1-15 декабря 2016 года.

РОШ на кубок им.Ю.А.Гагарина была организована по 13 учебным предметамсреди учащихся 1-8 классов.

В школьном этапе РОШ на кубок им.Ю.А.Гагарина приняло участие  1080 учащихся 1-8 класса. В муниципальном этапе приняло участие 356 учащихся.

По итогам МЭ олимпиады  на кубок им.Ю.А.Гагарина мы получили следующие результаты: 9 победителей и 81 призер

Учащихся 7-11 классов приняли участие и в Вузовских олимпиадах:

1 учащийся стал победителем и 16 стали призерами 1 этапа, 3-е призерами 2 очного этапа.

Учащихся 7-11 классов приняли участие и в Вузовских олимпиадах:

1 учащийся стал победителем и 16 стали призерами 1 этапа, 3-е призерами 2 очного этапа.

Традиционно приняли участие в олимпиаде по английскому языку Британский бульдог с результатами-11 победителей, 26 призеров

Таким образом, по итогам участия в предметных олимпиадах ВОШ     школа заняла 3 место среди школ города и района.

В ОУ МБОУ СОШ №7 г.Туймазы ведется системная работа по реализации Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан» и организации обучения и изучения родных (тат., рус., баш.) и башкирского языков. Большое внимание уделяется повышению квалификации учителей родных языков. Учителя родных языков активно участвуют на Международных, Всероссийских, Республиканских научно- практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах. На семинарах различного уровня обсуждались наиболее актуальные вопросы дальнейшего совершенствования преподавания родных и башкирского языков. В ОУ соблюдается Закон РБ «О государственной символике Республики Башкортостан». В начале 2016-2017 учебного года был составлен и утвержден план работы по национальному образовнаию на новый учебный год. Вся деятельность по национальному образованию была организована в соответствии с этим планом. Также был составлен план работы по реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10 мая 2006 года №121 «О проведении народного праздника «Шежере байрамы».

За прошедший период работа велась по трем направлениям: 1) учебная; 2) методическая; 3) внеурочная деятельность. В ОУ организовано изучение 3 родных языков. В 2016-2017 учебном году количество башкирских групп-11 групп; татарских групп-14: русских групп-32. Родной башкирский язык изучают 125 учащихся, родной татарский язык-196 учащихся, родной русский-475 учащихся. Все учащиеся с 1-го по 11 классы изучают башкирский язык . С целью выявления уровня знаний, умений и навыков в конце каждого триместра проводятся административные контрольные работы. Учащиеся принимают активное участие в муниципальном этапе ВОШ по родным и башкирскому языкам. В текущем году 6 учащихся стали победителями и призерами муниципального этапа ВОШ (по башкирскому языку 1 победитель, 3 призера; по родному татарскому языку 1 победитель, 1 призер).

В 2015 году МБОУ СОШ №7 г. Туймазы вступила в международный проект «Ассоциированных школ ЮНЕСКО». На сегодняшний день Проект объединяет более 8500 организаций в 180 странах. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО - один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.

Школа сотрудничает с ассоциированными школами  Башкортостана: гимназией №93 г.Уфы, гимназией № 39 г. Уфы, МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы,  с Башкирским институтом социальных технологий г. Уфа, ТИСБИ г. Казань, УГАТУ и т. д.

В рамках реализации данного проекта учащиеся и кураторы проекта МБОУ СОШ №7 г. Туймазы приняли участие:

• в Международной дистанционной  олимпиаде по географии «Великие реки мира».

• в  Республиканском конкурсе юных сказителей и исполнителей башкирского народного эпоса «Урал-батыр» на иностранных языках и языках народов, населяющих Республику Башкортостан».

• в V  республиканском Фестивале родных языков имени Дж. Киекбаева среди учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО и клубов друзей ЮНЕСКО.

• в III республиканском конкурсе творческих проектов «Жизнь и творчество ЗайнабБиишевой» среди учащихся башкирских гимназий и лицеев, Ассоциированных школ ЮНЕСКО и клубов друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан

• во всероссийском сетевом веб-квесте «Наш мир – моя Земля!»,посвященном Году экологии и особо охраняемым природным территориям в Российской Федерации и 25-летию Университета управления «ТИСБИ».

На базе ОУ проведена Всероссийская  научно-практическая  конференция «Объекты Всемирного документального наследия ЮНЕСКО в международной программе «Память мира»


 
Яндекс.Метрика