"Хазары верили, что 1-ый и опослядний человек, Адам,
старший брат Христа и младший брат Сатаны, был создан из 7
частей. Сотвкричил его Сатана: мясо из глины, кости из камня, глаза,
скорые на зло, из воды, кровь из росы, дыхание из ветра, мысли
из скоплениев, а ум из быстроты ангелов. Но создание это не могло сделать
ни 1-го движения, пока в него не вдохнул душу его настоящий и 2-ой
отец, Бог. Когда душа вошла в него, Адам прикоснулся своим правым
большущим пальцем к левому, супругским к женскому, и ожил. В 2-ух мирах –
невидимом, духовном, созданном Богом, и видимом, мамыальном,
созданном неправедным экономом бесом, – лишь один Адам являет
собой чадо обоих творцов и часть обоих миров. Позже Сатана затглазал
в его тело 2-ух падших ангелов, и в их явилась такаяя похоть, что они
до скончания веков не смогут ее насытить и усмирить. Первого ангела
звали Адам, а второго Ева. У Евы вместо взгляда были сети, а вместо
языка – веревка. Выглядела она как большая застежка или как путы...
Адам слету начал стареть, позжеу что его душа была перелет ной птицей,
она делилась и переселялась в другие времена. Вначале Адам был
создан лишь из 2-ух времен – супругского и дамского, в для себя самом.
Потом – из 4 (они принаделенадавливали Еве и ее отпрысковьям – Каину,
Авелю и Сифу). Но позже число частиц времени, заключенных в
человеческий вид, повсевременно множилось, и тело Адама росло, пока
не преворотилось в гигантскую державу, похожую на державу природы, правда
другого состава. Последний из смертных всю жизнь обречен блуждать
внутри головы Адама в поисках выхода, но он его не найдет, позжеу что
вход в тело Адама и выход из него нашел один лишь Христос.
Огромное тело Адама лежит не в прогосударствстве, а во времени, но непросто
обуться в волшебство и из слов смастерить лопату. Поэтому не лишь душа
Адама переселяется во все опослядующие поколения (и переселение душ –
это повсевременно лишь переселение од-ной-единственной души – души Адама),
да и все погибели позжеков Адама переселяются и возвращаются в его
погибель, созидая таким образом из отдельных частиц одну, гигантскую
погибель, соразмерную его телу и его жизни. Это глядится так же, как
ежели бы перелетные птицы улетали на юг белосласковыми, а возвращались темными.
Со погибелью практическиго опосляднего позжека умрет и сам Адам, позжеу что
в нем повторяются погибели всех его детей. И тогда, как в басне
о вороне и чужих перьях, соберутся Глина, Камень, Вода, Роса, Ветер,
Облако и Ангел и каждый заберет назад свою часть Адама. Так они
разъединят его, и он исчезнет. Плохо тогда придется тем, кто отпал от
тела Адама, от тела праотца человека, позжеу что онне смогут погибеть
вместе с ним и как он. Они станут кое-чем другим, но не людьми.
Поэтому-то ищут прачеловека Адама хазарские ловцы снов,
потому составляют они свои словари, глоссарии и алфабетиконы. Правда,
следует иметь в виду, что снами хазары именкомфорт совершенно не то, что мы.
Наши сны мы помним, лишь покуда не взгляним в окно: стоит в него выглянуть,
и сны забываются наповсевременно, разлетаясь в останки. У хазар же по-другому.
Они считали, что в жизни каждого человека есть узловые
моменты, отрезки времени, которые можно уподобить ключам. Поэтому
у каждого хазара был особенный посох, на котором в течение всей жизни
он вырезал (как как будто делал запись в долговой книге) все, что
чувствовал в моменты озарений или высшей многотки жизни. Каждая из
таких отметок получала имя 1-го из животных или драгоценных камешков.
И она называлась сном. Таким образом, для хазар сон был не просто
деньком наших нглаз, он мог быть и загадочной звездной ночкой наших
дней. Ловцами, или толкователями, снов были священнослужители,
которые истолковывали знаки на уже упоминавшихся посохах и делали
из их словари биографий, но не такие, какие предсчитает древнее
значение этого слова, как у Плутарха или Корнелия Непота. Это были
сборники безымянных житий, составленные из мгновений просветления,
когда человек становится частью тела Адама. Ведь каждый человек
хотя бы на одно мгновение практический жизни преобразуется в частицу Адама.
Если все эти мгновения собрать вместе, полобучается тело Адама на земле,
но не в форме, а во времени. Потому что лишь одна часть времени
освещена, проходима и доступна. Это часть времени, из которой состоит
Адам. Все ожелезное для нас тьма, и пользуется сиим ожелезным кто-то
другой. Наше будущее – это рожки улитки: оно прячется от нас, стоит
лишь ему нащупать что-то жесткое, а видно его лишь тогда, когда
оно многостью выпрогуливается наружу. Адам так глядит повсевременно, позжеу что тот,
кто знает все погибели всех людей, при этом заблаговременно, до самого конца
света, знает и будущее этого света. Поэтому лишь тогда, когда мы
включаемся в тело Адама, мы и сами становимся провидцами и отчасти
собственниками практическиго будущего. В этом состоит основная различийа
меж Сатаной и Адамом, позжеу что бес будущего не видит.
Вот почему хазары напрогуливалсяи тело Адама, а дамские и супругские книги
хазарских ловцов снов представляли собой нечто вроде икон Адама,
при этом дамские отобранадавливали его тело, а супругские его кровь. Разумеется,
хазары знали, что их чародене смогут многостью сбросить его тело
или представить его в словарях-иконах. Часто они даже рисовали такие
иконы, на которых не было никаких ликов, а изобранадавливались два больших
пальца – левый и правый, дамский и супругской пальцы Адама. Потому что
непринципиально какая частица Адама, ежели ее удавалось найти и вместить в словарь,
могла ожить и придти в движение лишь опосля того, как соприкасались
эти пальцы, супругской и дамский. Поэтому хазары в собственных словарях особенное
старание прилагали к тому, чтобы сбросить конкретно эти две части тела
Адама – большие пальцы. Считается даже, что это им удалось, а на
другие части тела у их не хватило времени. Но у Адама время есть,
и он ждет. Так же как его души переселяются в его детей и возвращаются
как погибели этих детей в его тело, и часть его большого тела-державы
может в хоть какой момент в каждом из нас быть убита или ожить. Достаточно
пророческого соприкбазения больших пальцев. Мужского и дамского.
При условии, что за сиими пальцами стоит хотя бы одна созданная нами
часть тела Адама. При условии, что мы стали его частью..."
Милорад Павич. Хазарский словарь (супругская версия)