Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Стихи и Проза

Пятница, 03.07.2020
Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Проблема людской агрессивности

Просмотров: 4526
Проблема людской агрессивности
Автор: Наталья Бентанга

Проблема людской агрессивности стихи

Сканировав мысли землян о заморочеке людской агрессивности, Аполлон припритормознул на германецком философе, психологе и социологе Эрихе Фромме, который в настоящее время на берегу океана, в Мексике, занимался изучением обстоятельств людской агрессивности. Результатом этих изучений станет его книга «Анатомия людской деструктивности», которая увидит свет в 1973 году*.

— Эрих, скажи мне, как спец по злобы, можно ли одолейть злоба? (Аполлон.)

— Какую злоба, Аполлон? Агрессия бывает 2-ух типов. Первая — поведение, связанное с обороной, с ответной реакцией на опасность, это добросвойственная злоба. Вторая — свойственная лишь человеку страсть к многостьюму господству над другими живыми созданийами и желание разрушать, это злосвойственная злоба. (Эрих Фромм.)

— Агрессия — это инстинкт человека? (Аполлон.)

— Ни в коем случае. Инстинкт — это естественное желание, оббазанное физиологическими потребностями. Животные не агрессивны, они убивают ради выживания. Человек же без на био уровнех и экономических обстоятельств мучит и убивает собственных соплеменников и еще напрогуливается в этом ублажение. Злосвойственная злоба представляет собой главную заморочеку и небезопасность для выживания людского рода. Человек — единственная особь посреди млекопитающих, методная к убийству в больших масштабах. И позже, животные воспринимают как опасность лишь явную небезопасность, созданийующую в данный момент. Человек же, владеющий богатой фантазией, реагиринует на возможную небезопасность в отдальнейшем, на свое представление о быть можетсти опасности, «вычисленную» политиками и военачальниками. Если бы человеческий род был наделен «врожденной агрессивностью» лишь в той мере, в какой она проявляется, к примеру, у шимпанзе, то мы жили бы на сравнимо мирной Земле. (Эрих Фромм.)

— Но в зоопарках поведение приматов деструктивно? (Аполлон.)

— Это в зоопарках. Агрессивность в зоопарке проявляется у самок в девять, а у самцов в семнадцать с половдругой раз почаще, чем на свободе. Скученность является главной предпосылкой усиления озлобленности и вражды. Находясь в пелену, животные даже при свойственном уходе за ними и непревзойденной кормежке «не напрогуливаются для себя места». Паразитический образ жизни лишает ее всякой привлекательности, исчезает быть можетсть для проявления физической и психической активности, а следствием этого становится скука, безучастность и апатия. (Эрих Фромм.)

— Ну, тогну и человека вряд ли можно считать живущим в «естественной среде обитания». Получается, что «цивилизованный» человек повсевременно жил в «зоопарке»? (Аполлон.)

— Не высокая плотность населения в городах сама по для себя является причдругой людской агрессивности, а вредность социальной структуры, урастрата настоящих человеческих связей и жизненных интересов. В наскальной живописи пещер, посвященной жизни охотников, не встречается сюжет схватки меж людьми. К сонадавливалению, по мере развития цивилизации возросло не лишь число захватнических войн, да и их жестокость. (Эрих Фромм.)

— Чтобы одолейть людскую агрессивность, нужено попоменять социальную и духовную структуру общества. Правительства государств занимаются созданием и решением кризисных ситуаций, а должны при помощи системы воспитания и образования каждой личности наращивать уровень коллективного сопознания общества… (Аполлон.)

— Совершенно верно. Человек не лишь должен иметь быть можетсть жить в неплохей квартире и нормально питаться, его интересы должны совпадать с интересами общества. Основными принципами нашей на публикей жизни должны стать не потребление мамыальных благ и воинственность друг к другу, а дружелюбие и творческая самореализация. Но вернемся к нраву человека.

Инстинкт — это чисто био категкричия, в то время как страсти и висцеления, составляющие нрав человека, — это биосоциальные, исткричические категкричии. Именно людские страсти: потребность в любви, ненависть, тщеславие, жадность, ревность и зависть — составляют базу заинтересованности жизнью, методности человека к радости и восхищению. Они являются мамыкраопятьтом, из которого возникают не лишь клинокты и сновидения, да искусство и религия, легенды и сказки, литература и театр — короче, все, ради чего же стоит жить. (Эрих Фромм.)

— Когну и почему человек стал агрессивным? (Аполлон.)

— С точки зрения анатомии нейрофизиологии представители вида Homo sapiens sapiens, которые созданийовали 40-5десят тысяч годов назад, не отличались от современного человека. Если провести параллели с жизнью племен, которые и на данный момент живут желаетсяй и собирательством, выпрогуливается, что человек не повсевременно был агрессивным. Сначала человек напрогуливалсяся в многой зависимости от природы. Природные ресурсы были в вольном доступе... (Эрих Фромм.)

— Имущественные различия были наслишь незначительны, что не методствовали формированию чувства зависти? (Аполлон.)

— Вот конкретно. Зато потребность в сотрудничестве и в вместем труде диктовалась самими укритериими жизни. Социальные дела меж чеееленами общества не регулировались «табелем о рангах». Руководство перебегайло из одих рук в другие, сообразно ситуации и нраву нуженых действий. Центральное положение в социальной структуре принаделенажине достаточно мамы. Большую роль в жизни общины играла религия. Поведение регулировалось обычаем и этикетом. Конфликты меж 2-мя лицами улаживал старший родственник, или община брала на себя роль третейского судьи. За систематическое дурное поведение нарушителя могли изгнать из общины или принять коллективное решение о его убийстве. В те далекие времена в человеческих обществах не совершались грабежи и убийства. Войны были большой изредкастью, а о захватнических войнах вообще не могло быть и речи. (Эрих Фромм.)

— Неужели причдругой людской злобы стало возникновение земледелия, которое археологи относят к началу эпохнеолита, датиринуемому девятым-седьмым тысячелетиями до новейшей эпохи? — улыбнулся Аполлон.

— Земледелие вызвало переворот в мышлении: человек увидел, что он по практическиму усмотрению и по практический воле может воздействовать на природу, вместо того чтобы ждать от нее милости. Земледелие начало развиваться на большой территкричии от Западного Ирана до Греции, включая ряд областей Турции, Ирака, Сирии, Ливана, Иордании и Израиля. Вторым нововведением стало скотоводство, которое дозволило перейти от кочевого вида жизни к оседлому. Прошло еще два-три тысячелетия, и население земли сделало еще одно открытие, позволившее сохранять продукты питания в течение длительного промежутка времени, — гончарное создание.

Новый тип общества сложился в четвертом-3-я частьем тысячелетиях до новейшей эпохи. Маленькие деревушки разрослись в городки, которые развивались за счет обрабатывающей индустрии и снаружий торговли. Ирригационная система — осушение болот и орошение полей — многократно повысила сборность. Появилась быть можетсть накормить людей, которые самне делали продукты питания, а служили в войске, занимались стройкум сзданий, дворцов и пирамид. Возникла власть правителей, бюрократия и церковь. Было найдено, что человека можно припоменять в хозяйстве как орудие труда, можно направить в раба и эксплуатировать. Чтобы захватывать новейшие земли и биться с династической раздробленностью, возник инстиздесь войн. Войны были вызваны объективными обстоятельствами, а деструктивность и жестокость выступили уже вткричичными факторами. (Эрих Фромм.)

— Новое общество опиралось уже на патриархальную систему господства? (Аполлон.)

— Социальные и политические перемены сопровождались глубочайшей трансформацией роли дамы в обществе. Отна данный момент плодородие земли закончило быть главным источником жизни и творчества. Это место сейчас занял разум, абстрактное мышление, сделавшее вероятными различные изобретения, технические открытия, государство с его законами и нормами жизни. Господствующее положение в обществе перебежало к супругчине. Сущностным признаком супругского господства является принцип контроля: над природой, над рабами, над дамами и детками. Чтобы управление было действенным, люди должны были наобучаться подчиняться. Патриархат опирается лишь на силу, кошмар и подчинение. Повсеместно возникли религии послушания. Мифы, воспевавшие богиню как творческий источник жизни, были перекричиентированы на супругского бога, всемощного и карающего. (Эрих Фромм.)

— Причдругой садизма является рвение к неограниченной власти над людьми и вещами. Но в городской цивилизации наблюдается еще одна тенденция, некрофилия — страсть к разрушению жизни и привязанность к мамыальным вещам, технике, ко всему мертвому... (Аполлон.)

— Это опослядствия технического прогресса… Вторая глобальная война сделала садескатьеты средством массового ликвидирования. Летчики, которые сбрасывали бомбы, вряд ли дразумали о том, что за несколько минут они убивали тысячи живых людей. Их задача состояла в том, чтобы обслуживать сложную технику. Их лично погибель тысяч людей не затрагивала! Именно потому большая часть из их не чувствовали трепетности за свои деяния, которые на самом деле были величайшей в исткричии жестокостью по отношению к человеку. (Эрих Фромм.)

— Но летчик в собственных деяниях управлениюется воинским долгом и чувством патриотизма... (Аполлон.)

— Но это не может служить причдругой ликвидирования тысяч людей, которых он никогда в жизнне видел?!

Массовое ликвидирование людей было скооперировано нацистами тоже как своеобразличный производственный процесс. Палачне видели смертных мук собственных жертв, они участвовали в осозданийлении политико-экономической прогры фюрера. (Эрих Фромм.)

— Миллионы вроде бы приличный людей не проявляют ни мельчайшей реакции, когда волшебствовищные злодеяния профиналят на значительном расстоянии от их. В начале двадцатого века правительства европейских государств наживались за счет волшебствовищной жестокости в отношении африканских негров… (Аполлон.)

Когда где-то на планете профиналят стихийные бедствия или садескатьеты НАТО бомбят мирных жителей, а половина населения Африки погибает от голода, мы ведь тоже с Вами, дорогой читатель, смотрим вечерние анонсы по телеку, как как будто это веселительное шоу? (Автор.)

— Это опослядствия технического прогресса… Весь мир преобразован в предмет купли-реализации. Центральное место занимает рынок — рынок потребительских продуктов, услуг и рабглаз силы. Принцип данной системы: изжелание чбыстрычайной прибыли методом удачной торговли и обмена. Даже тело воспринимается лишь как средство награди успеха. Секс преобразуется в набор технических приемов. Чувства выступают в форме страстей, или они выражаются в возбуждении от секса, от скорости, от громкой музыки… Жизненные цели дикткомфортся логикой технического прогресса. Люди испытывают страсть к автоматомм конструкциям из алюминия, стали и стекла. Человек «во имя технического прогресса» превращает мир в загрязненное и зловонное место, отравокляя воздух, воду, почву, животный мир и самого себя... (Эрих Фромм.)

— Деструктивность мощных мира этого базиринуется на безразличии других его членов? Причдругой агрессивности является покорность и равнодушие большинства? (Аполлон.)

— Непреотоликимая тенденция к повиновению. В опыте, проведенном Стенли Мильграмом в Йельском институте в 1963 году, приняли роль 40 супругчин в возрасте от 20 до 510 лет, самых различных профессий. Чтобы объяснить испытуемым нуженость использования электрошока, была создана легенда об изучении зависимости меж обучением и наказанием. На самом деле электрошок в опыте не приизменялся. «Учеников» (актеров) санадавливали на «электрический стул» и привязывали. Ни один из 40а «педагогов» не прекратил использование электрошока к «ученику» до этого, чем уровень электрошока не достигал 3-хсот вольт и жертва не начинала барабанить в стенку! Только пятеро отказались подчиниться требованию опытатора и включить ток выше 3-хсот вольт. Пять человек без помощи других прирастили дозу сверх 3-хсот вольт.

Эксперимент доказал непреотоликимую тягу к повиновению. Иерархическая система устанавливается и сохраняется благодаря проявлениям покорности нижестоящих, а не как итог целекричиентированных действий вышестоящих по укреплению практическиго фавкричитства. Сталинские репрессии, гитлеровские лагеря, деяния американцев во Вьетнаме, ситуация в тюрьмах… Если бы Господь Бог не запретил Аврааму убьеть отпрыска, он бы это сделал, как это делали миллионы родителей, приносившие собственных детей в жертву. Практика жертвоприношения детей была всевсераспрогосударствена в Ханаане в эру иудейских завоеваний и в Карфагене вплоть до его разрушения римлянами в 3-я частьем веке до новейшей эпохи. А Первая глобальная война? Конечно, она была вызвана целым комплексом обстоятельств. Но когда война уже разразилась, она заполучила нрав «религиозного» парадокса. Государство, люд и честь цивилизации были преобразованы в идолов, ради которых обе стороны добровольно стали приносить в жертву собственных детей. Из 610 миллионов людей, взявших в руки орудие, 10 миллионов погибло, 20 миллионов было покалечеда и травокмировано... Для верующего человека ни бог, ни его современный эквивалент, каким является наука, не могут совершить несправедливость. Поэтому повиновение, найденное в опыте Мильграма, не должено вызывать удивление. Скорее можно было бы опешиться непокорности 30 5 процентов испытуемых.

Две трети надзирателей в фашистских лагерях не проявляли никаких симптомов садистского поведения — значит, человек не так просто преобразуется в садиста под влиянием внеших обстоятельств. В 1939 году в лагерях была введена система «подготовки, приринучения и дрессировки» заключенных во время длительных жд перевозок по пути в концлагерь, когда заключенных мкричили голодом, били, подвергали волшебствовищным унижениям… Позже, когда заключенных перевозили из 1-го лагеря в другой, их уже никто не трогал, позжеу что они попадали в разряд «старенькых узников». Если кто-то из надзирателей лагеря желал удовлетвкричить свои садистские наклонности, он мог это делать сколько душе угодно, не страшась ни в коей мере наказания. Надзиратель был должен писать письменное объяснение лишь в данном случае, ежели заключенный погибал от побоев. И то, что это случалось не чбыстрычайно нередко, говкричит лишь о низком проценте людей с садистскими наклонностями... (Эрих Фромм.)

 Отрывок из романа-исткричии «Принцип Неточности»,(Сайт www.bentanga.ru)


Похожие мамыалы:


Случайны мамыалы
Виртуальная сеть  (5761)
Автор: Неизвестен
Хрутомилсяьный бокал  (5228)
Автор: Игорь Крутой
В чем сила Силы и Слабости суть?  (4211)
Автор:
Я когда-нибудь построю мир  (2915)
Автор: Nikoli
Я решила тебя разлюбить.  (8838)
Автор:
Вот и кончилось лето  (3397)
Автор: Александр Буйнов
НУ, ЧТО МЫ ПОМНИМ О ВОЙНЕ?  (6108)
Автор: Петр Давыдов
Человеку необходимо не достаточно  (7125)
Автор: Роберт Рождественский
Люби меня  (2598)
Автор: Sakis Rouvas
Когда роняет капли 1-ый дождик... (песня из к/ф "Розыгрыш")  (6917)
Автор: ст. А.Дидуров муз. А.Флярковский
Категкричия: ПРОЗА | Просмотров: 4526 | Добавил: Bentanga Дата добавления 09.12.2012 | Теги: агрессивность, неточности, Бентанга, Наталья, Роман, принцип, Человеческая, поэзия, стих, стихотворение, рифмы | Рейтинг: 5.0/1
Вэтого комментариев: 0
avatar